3812104746_14020086Березовый мкр, 140/2, 86 | 208 076 |
3812104746_30075005Березовый мкр, 75, 5 | 124 168 |
3812104746_14020039Березовый мкр, 140/2, 39 | 93 074 |
3812104746_300800010Березовый мкр, 80, 10 | 89 328 |
3812104746_700121000037Юрия Тена проезд, 12, 37 | 72 344 |
3812104746_14110083Березовый мкр, 141/1, 83 | 67 314 |
3812104746_140200015Березовый мкр, 140/2, 15 | 66 290 |
3812104746_14110019Березовый мкр, 141/1, 19 | 57 063 |
3812104746_300750018Березовый мкр, 75, 18 | 56 786 |
3812104746_14010007Березовый мкр, 140/1, 7 | 51 542 |
03 Января 2019 | 7479 |
Эксперты из Института Столыпина обращают внимание на разницу в тарифах естественных монополий. В зависимости от региона ставка тарифа может отличаться в разы. Так, тарифы на электроэнергию и газоснабжение в различных федеральных округах могут различаться в десятки раз, а на водоснабжение и водоотведение – в тысячи. Необоснованно завышенные тарифы в итоге тормозят развитие предпринимательства, а значит и экономический рост, отмечают эксперты. Только на начало 2018 года в 36 регионах России был установлены тарифы на электроэнергию, превышающие предельные уровни, установленные законодательством, обращают внимание в Институте Столыпина. Подобная практика оказывает негативный эффект на предпринимательство, подчеркивают эксперты. Те же, кто под влиянием региональных властей снизил цены (например, Ульяновская область), получили существенный рост производства. К слову, примеру Ульяновской области следует все большее число регионов. Так, пересмотр тарифов на услуги в Карелии привел к 15-процентному снижению себестоимости товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса в этом регионе (см «НГ» от 12.12.2018). Несмотря на то, что одно только необоснованное повышение тарифов естественных монополий может тормозить экономический рост, чиновники не исключают возможности начать взимать плату за неиспользованную электроэнергию. О такой вероятности ранее сообщали федеральные СМИ. В прессе писали, что в Минэнерго не исключают возможности введения платы потребителей за неиспользуемый ими резерв электросетевой мощности. По идее министерства, плата за резерв сетевой мощности должна вводиться для потребителей категории «свыше 670 кВт», если они не используют всю сетевую мощность. Сети получают плату за реальный объем потребления и вынуждены держать лишнее оборудование, что увеличивает расходы. Минэнерго же предлагает вводить оплату резервной мощности с 2020 года, если потребление составит менее 60% от заявленного. На начальном этапе предполагается оплата 10% резерва, а к 2024 году — полностью. В Минстрое в свою очередь считают, что для водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и теплоснабжения проект постановления некорректен, поскольку в данном случае резерв определяется заявителем не произвольно, а с учетом действующих нормативов. Отказаться от резерва невозможно, поскольку это может повлечь экономические, экологические и социальные последствия. В Минстрое опасаются, что в условиях жесткого ограничения платежей граждан за ЖКХ компенсация роста тарифов «возможна только за счет отказа ресурсников от проведения ремонтных работ». При этом в Минэнерго с оценкой Минстроя не согласны и считают, что тарифы в итоге не вырастут. Обратного мнения придерживаются в Совете производителей энергии (СПЭ). Там также ожидают роста расходов на электроэнергию у котельных, электрокотельных, насосных станций и отмечают, что объекты теплоснабжения по закону обязаны держать значительные резервы мощности, в частности для пикового потребления при минимальных температурах. Отказаться от таких резервов объекты теплоснабжения не имеют права. По оценке специалистов, рост тарифа на тепло для конечных потребителей может составить 3-4%. Если влияние тарифов на экономическое развитие, то оно не столь значительно как представляется, рассуждает руководитель Центра аналитической информации компании TeleTrade Сергей Лысаков. «Если говорить о реальных неиспользованных возможностях для экономического роста, то важным является развитие малого и среднего бизнеса, стимулирования спроса со стороны населения. Здесь государственная политика оперирует в основном лозунгами. Реальная картина показывает сокращение количества малых предприятий и падение внутреннего спроса, нежелание государства принять реальные комплексные меры по развитию и поддержке этих сегментов», - говорит он. Высокие тарифы на электроэнергию, плата за подключение сдерживают экономический рост, но в России есть законы, балансирующие это положение, замечает управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский. Он также обращает внимание на общий уровень изношенности оборудования в России. «Степень изношенности электросетей в России составляет около 70%, и, чтобы переоборудовать электросети, компаниям необходимо повышать тарифы, иначе растет риск аварий, а также невозможно наращивать мощность», - напоминает он. Источник: ng.ru |
|